Всего 8 808 612 фото

Никто из руководителей-силовиков никогда не признает возможности покупки блатных автомобильных номеров. Не утверждаем этого и мы, хотя ни разу не видели на дорогах Пензенской области потертой вазовской классики или хорошо бэушного "фольксвагена" с пресловутым "блатным" или хотя бы просто "очень красивым" регистрационным знаком.

Весной этого года первому в истории человечества автомобильному номеру стукнуло 105 лет. Первый автономер обошелся владельцу всего в один доллар CUIA. Соответственно первыми додумались до официальной регистрации "железных коней" власти Америки, а точнее штата Нью-Йорк.

Процесс получения регистрационного автомобильного номера был своеобразным. Владелец авто, заплатив доллар, оставлял в специальной книге фамилию, адрес проживания и описание своего транспортного средства. При этом он получал от регистратора небольшую табличку высотой около 8 см, на которой были указаны его инициалы. Известно также, что в первый год властями была выдана почти тысяча номеров.

Немного истории

В нашей стране государственные регистрационные автомобильные номера ведут отсчет своей истории с начала 30-х годов прошлого столетия. В этот период количество автотранспорта увеличилось настолько, что перед властями встал вопрос о его упорядочении. И в 1932 году появились номерные знаки, общие для автотранспорта всей страны, вот только просуществовали они недолго — всего два года. Появился новый стандарт, по которому номера должны были иметь обозначение региональной принадлежности. То есть ряд цифр и название города снизу. Всего было 45 регионов, так называемых дортрансов, и они охватывали всю территорию СССР.

С того времени автомобильные номера менялись неоднократно. Но в номерах надолго закрепились четыре цифры и буквы (две-три) в качестве обозначения городов. Кстати, на знаках еще с конца 30-х и вплоть до 90-х годов использовались только 28 букв кириллицы. Не применялись Е, И, Ь, Ы и Ъ, а позднее исключили еще и "Щ" как похожую на "Ш".

В конце 40-х годов в самом автомобилизированном городе страны — Москве — выдаваемые автономера уже делились на личные и служебные. А к 60-м годам они подверглись еще одному разделению — на личные, грузовые и служебные. Тогда же впервые в истории возникли специфические номера, имеющие серию "МОС", — эти авто принадлежали партийной верхушке.

Те знаки, которые выдаются сейчас, появились в 1994 году. Они радикально отличаются от всех предыдущих. Ведь за основу была взята французская система обозначения региона с помощью двух цифр. Специалисты считают ее не самой удачной. Пешеходам трудновато запомнить все буквы, ведь написаны они в разных частях номера и разновеликим шрифтом. Вместо 27 букв остались только 12, которые есть в латинском алфавите: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, X и У.

В чем суть

Понятие "блатные автомобильные номера" появилось еще в советское время. По словам бывшего сотрудника ГАИ, создали их исключительно для того, чтобы нерадивые сотрудники не останавливали все машины подряд. Мало ли кто и в каком состоянии может находиться за рулем такого автомобиля! Для этого в нашей области были отдельные серии и цифры с наибольшим (чем больше — тем лучше) количеством нулей. На авто с такими номерами разъезжали только высокие чиновники всех ведомств. Для простых смертных эти номера были просто недостижимы.

Но с начала 90-х ситуация начала меняться. "Блатной" номер, как и сам автомобиль, перестал быть уделом высших слоев общества. Упал и вес такого номерного знака в глазах тех должностных лиц, для которых эти номера и предназначаются в итоге.

Стоит объяснить, что подразумевается сейчас под "блатным" номером. Это регистрационный знак, который имеет три одинаковые цифры и хотя бы две одинаковые буквы. Сразу заметим, что есть в этом правиле и исключения. Так "самым-самым" номером сейчас в нашей области принято считать "х058хх" (где х — любая из 12 букв). Ценится также первая сотня номеров с одинаковыми тремя буквами.

Давно не секрет, что служебные автомашины пензенских чиновников имеют номера вида "аХХХау", "аХХХах", "аХХХср" и т.д. (где XXX — число, и чем выше ранг чиновника, тем примечательнее эти числа). Считается, что частникам номера таких серии не выдаются вовсе.

Еще один немаловажный момент. Пензенские чиновники высшего ранга ездят на очень запоминающихся автомашинах. Им "блатные" номера особо и не нужны — их и так все знают. Но вот появление аналогичных марок автомобилей у предпринимателей с немного отличными от вышеописанных номерных знаков (в одну букву или цифру), согласитесь, интересная случайность.

Красота, да и только!

Красивый номерной знак автомобиля очень ценится многими автолюбителями. Для одних это что-то вроде талисмана, для других — сильное желание выделиться из толпы, точнее из потока автомашин. Они стараются получить номер если не со всеми одинаковыми цифрами ("х777хх", "хЭЭЭхх" — "ну очень красиво"), то хотя бы с двумя нулями ("х00хх", "x00lxx" — "очень красиво") или же с зеркальными цифрами ("xlOlxx", "х212хх" — "красиво"), где х — любая буква. И вот в чем парадокс: по счастливой случайности им выпадает желаемая "красота". Не верите? Выйдите на улицу и посмотрите: чем дороже машина, тем "красивее" у нее номер.

А может, все это не случайно? При подготовке этого материала один из собеседников сказал, что для автомобилистов, желающих выделиться, якобы существует официальный тариф, подобный существующему в компаниях операторов сотовой связи. Там при выборе телефонного номера официально платишь энную сумму в кассу и выбираешь себе "красивый" из имеющегося списка. Вроде бы все закономерно...

Выдачей регистрационных знаков на автомашины в областном центре занимается специальная организация. Туда-то мы и позвонили, чтобы развеять все сомнения. Нужно было слышать, что они ответили на этот вопрос. На том конце провода были такие эмоции, что молнии проскакивали в телефонную трубку. Суть двухминутных ответов можно коротко резюмировать: "НЕТ! НЕТ!! И еще раз НЕТ!!!"

Что почем?

Бывший сотрудник ГАИ (может быть, только потому, что бывший) был куда более разговорчив: "Зеркальный номер — от 1500 рублей, с тремя одинаковыми цифрами— от ЗООО рублей..."

"Халява" — ведь в столице такая красота обходится автовладельцам на порядок дороже. По информации нескольких автомобильных интернет-сайтов, "красивые" номера стоят до 400 долларов, "очень красивые" — до 900 долларов, "ну очень красивые" — до 1500 долларов США.

Счастливые обладатели "красивых" номеров на своих автомобилях не без удовольствия делятся производимым эффектом: чем "красивее" номер, тем меньше вероятность, что машину остановят сотрудники ГИБДД. К тому же "красота" на бампере поднимает престиж владельца в глазах окружения.

Оно того стоит?

Менталитет многих наших сограждан таков, что "стоял, стоит и стоять будет "на понтах". И "красивые" номера на авто не больше, чем простой выпендреж. Умный автолюбитель незаметен окружающим — его машина не визжит тормозами на людных перекрестках, пугая пешеходов, не гремит музыкой по ночам. Для умного человека машина — средство передвижения, а не способ выделиться из толпы.

Да, сейчас за деньги можно купить если не все, то очень многое, и если не в высоких кабинетах, так в подземном переходе. К примеру, разрешение залезть в работающую трансформаторную будку, подписанное Чубайсом, разрешение бежать впереди электричек, подписанное чиновником Министерства путей сообщения, разрешение заплывать за буйки, подписанное чиновником ГИМС, или разрешение ездить на красный свет, подписанное высоким чином УГИБДД...

И пусть владельцы авто с "крутыми" номерами чувствуют себя хозяевами дороги. Это до тех пор, пока их не остановят инспекторы ДПС. В пресс-службе УВД нам рассказали, что никакого снисхождения для владельцев автомобилей с "блатными" и "красивыми" номерами инспекторы ДПС не делают. В качестве подтверждения своих слов они приложили список владельцев авто с такими номерами, которые были привлечены к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения.

www.58region.ru



Добавил: Homer /2008-02-15/

Популярное